Итак, Фэндом - Кости *ничего,что я в строчку?*, пейринг - Бут/Брэннан, название - ... ну, пусть будет "Без костей", на самом деле это неважно. Поехали!
Без костей
«Сможем ли мы работать вместе?» - «Да». – «Спасибо»…
Она уже не помнила, кто первым задал этот вопрос, потому что он одинаково волновал их обоих. После того, что произошло час назад на улице, после визита к Свитсу… А что, собственно, произошло? Никто никому ничего не обещал, никто ни на что не надеялся. Или надеялся?
Домой Темперанс добиралась как в тумане. Но и там она не находила себе места. Она чувствовала себя очень плохо в моральном плане, и хуже всего, что она не могла понять причин этого. Ей ведь и раньше доводилось отказывать мужчинам. Другим мужчинам… Но это же Бут, с ним у неё за пять лет довольно тесного сотрудничества сложились совершенно особые отношения. Она, не колеблясь, могла доверить ему свою жизнь, и раз за разом доверяла. Она была уверена в нём на сто процентов, и даже больше, намного больше. Но она не была влюблена в него в том смысле слова, который обычно в это самое слово вкладывают – так, как она его понимала. Её сердце не билось сильнее обычного, когда он был рядом, к щекам не приливала кровь, её зрачки не расширялись от повышенного интереса, то есть, её тело не реагировало на этот субъект мужского пола с точки зрения антропологии. По крайней мере, ей всегда так казалось. А разум…
Да к черту все эти размышления! Брэннан включила компьютер. Монитор заморгал, загружая параметры, и наконец на рабочем столе появилась заставка – какой-то пустынный пейзаж с разбросанными по тёмному песку костями. Она улыбнулась, вспоминая, как Бут нашел в сети эту картинку и поставил ей на рабочий стол. - «Чтобы ты не скучала о работе, находясь дома», - смеясь, пояснил он.
Опять он, повсюду в её доме: его маленькие подарки, стоящие на самых видных местах, забытый как-то раз шарф, который он не забирает уже полгода, и просто какие-то мелочи, напоминающие о нём.
Он из тех, верит в судьбу. Это было первое, что он у неё спросил - верит ли она. Вернее, это был один из первых вопросов, первого она уже не помнила. Она тогда ответила отрицательно, и продолжала думать так и сейчас. Ничего не изменилось за это время, потому что всё это было нелогично, не подчинялось разумному пониманию. Интересно, что по этому поводу думают другие люди? Прогресс позволяет узнать это, не выходя из дома.
Кажется, у неё только что созрел вопрос к всемирной паутине. Поисковая система послушно выдала окошко для запроса. - «Что такое…» - начала писать Темперанс, и программа предложила продолжения: любовь, счастье… «Судьба» - сердито отбила нужные буквы девушка. Пару секунд ожидания, и вот оно! Форумы, посвященные психологии, самоанализу и философии, статьи так называемых специалистов, словари с определениями… «Непостижимая сила, управляющая жизнью»; «То, что предопределено человеку ещё до его рождения»; «Совокупность возможностей, шансов и альтернатив, которые жизнь предлагает выбрать человеку в определённый момент его существования».
Ей показалось, что последнее утверждение явно противоречит первым двум. Продолжение статьи наталкивало на такие мысли: «Те, кто не упускает такие шансы – становятся успешными, в определенном смысле, людьми. Те, кто упускает – не добиваются абсолютно ничего, проживая свою жизнь, полную скорби и тихого отчаяния».
Так вот о каком шансе говорил Бут! Темперанс заволновалась, встала и начала мерить шагами комнату. Что она пропускает? И неужели это настолько важно? Ей необходимо было с кем-то поговорить, потому что монологи наедине с собой уже не спасали. Она взялась за телефон.
Энджела не отвечала, а Рассел… Брэннан сомневалась, что брат сможет поддержать разговор на подобную тему. Что касается отца, то он сейчас снова был в бегах, и связь с ним осуществлялась в одностороннем порядке – звонил всегда он. Оставался только Бут. Но как можно было говорить с ним о нём же?!
На глаза попалась ещё одна статья. Что-то насчет того, что понятие судьбы встречается почти во всех религиях, и что человеку всегда было присуще желание узнать свою судьбу с помощью гаданий, предсказаний и прочих методов, хотя официально это было запрещено всё теми же религиями. Так что всякого рода экстрасенсы и предсказатели никогда не сидели без куска хлеба. Человеческая природа, что поделаешь. Сама же Брэннан этим не страдала никогда. Не ощутила она этого порыва и сейчас.
Прелесть виртуальных знакомств заключается как раз в анонимности, иначе они не были бы столь популярны, решила про себя женщина-ученый, которой по факту оказалось не к кому обратиться, когда возникла необходимость.
Набрав в поисковике «знакомства и разговоры онлайн» и перейдя по первой же ссылке, она попала на форум, посвященный обыкновенным разговорам «за жизнь». То, что нужно: миллионы незнакомых между собой людей, которые так и останутся таковыми, чего бы они не наговорили друг другу. Но как в один вопрос вместить то, что волновало её в данный момент? Темперанс решила попробовать обрисовать вкратце ситуацию, не называя имён и места действия.
Закончив писать, она уселась поудобнее и стала ждать ответов. Прошло несколько минут, и раздался звуковой сигнал, извещающий о пришедшем сообщении. Она с волнением открыла окошко и стала читать.
«Мне почему-то кажется, - писал невидимый собеседник, - что ты совсем не разбираешься в психологии и в людях. И еще ты, скорее всего, женщина. Женщина, которая не верит, что кто-то может ее полюбить. Потому что, судя по твоему рассказу, этот человек, о котором ты говоришь, тебя любит. По-настоящему. Иначе он бы не говорил о будущем через тридцать, сорок и пятьдесят лет. Он хочет видеть рядом с собой именно тебя. Просто он не сказал этого прямо.
Ты спрашиваешь, как узнать, этот ли человек является твоей судьбой, и я могу ответить. Представь, что его нет рядом с тобой. Вот только что был, а сейчас нет, и больше никогда не будет. Он просто исчез – умер, уехал в другую страну, сменив имя и номер телефона, и неважно при этом, успели вы попрощаться или нет. Ты больше никогда не услышишь его голос, не сможешь поздравить его с Рождеством, не посмотришь ему в глаза, не ощутишь его присутствие у себя за спиной, вы просто навсегда будете потеряны друг для друга. Мы ведь совсем не ценим тех, кто рядом с нами, и понимаем это, только потеряв дорогих нам людей. И очень часто теряем их по своей же вине – мы просто не используем данные нам шансы…»
Дальше Брэннан не смогла читать, её душили слёзы. Снова упущенные шансы. А может, Свитс был прав, и они давно влюблены друг в друга, и потому неспособны завести долгие отношения с противоположным полом? Потому что когда она попробовала представить, что в её жизни больше не будет Бута, ей стало страшно. Она не была игроком, она была учёным, но тем не менее она была ещё и человеком. И этот человек где-то в глубинах её души не был готов потерять Бута навсегда. Он слишком много для нее значил. Их жизни так тесно переплелись за последние годы, что внутри у неё всё сжималось от ощущения надвигающегося одиночества. Без него…
Да, её сердце было не таким открытым, как у него, она считала абсурдными многие вещи, которые для него были нормой, но… говорят же, что противоположности притягиваются. Ей было хорошо с ним, несмотря на существующие расхождения во взглядах.
Она вытерла слёзы и подняла взгляд на монитор: «…Говорят, что сделанного не воротишь. А уж несделанного – тем более. В какой-то момент может быть уже поздно, поверь. Ты пишешь, что не способна измениться, но это не так. Мы все меняемся, и происходит это чаще всего именно под воздействием людей, которые находятся рядом с нами. Если ты любишь этого человека, ты изменишься. Не сразу, не через неделю, ты можешь даже не понять этого, но это произойдет».
Брэннан откинулась на спинку дивана. Неизвестный собеседник неизвестного пола был во многом прав. Она, конечно, очень любила свою работу, но жизнь состояла не только из перебирания костей и раскрытия преступлений. Энджела столько раз говорила ей об этом, но Темпе только отмахивалась. Она очень не любила задумываться о будущем. Если уж совсем начистоту – она не видела себя там. Потому что в данный момент она достигла всего, чего желала в плане карьеры. Она была остепенённым учёным, судебным антропологом, да плюс еще писательницей, словом, занималась любимым делом, приносящим ей более чем приличный материальный доход и моральное удовлетворение.
Вот только личной жизни в её аналитическом складе ученого ума совсем не было места.
Кратковременные связи вполне удовлетворяли физические потребности, а большего ей и не хотелось. Она вообще не могла понять, какие причины толкают людей на такой шаг, как женитьба, по большому счёту. Ведь в конечном итоге от совместной жизни двоих были одни только проблемы – общая собственность, общие доходы, общая ответственность в конце концов!
Все эти доводы были на сто процентов очевидными, логичными и правильными… пока были абстрактными, не привязанными к кому-либо. Но когда дело касалось Бута, она начинала сомневаться в своих же умозаключениях. Всё то, что являлось, по её мнению, проблемой в отношениях двоих людей, живущих вместе, не казалось таким уж страшным, как если бы вторым был именно он. И если бы её обязали жить с кем-то в одной квартире постоянно, и делить с этим кем-то свой быт и всё остальное, даже постель, то это мог быть только он, её напарник Сили Бут.
Она не отдавала себе отчета, что держит в руках телефон и набирает его номер. И что на часах уже два часа ночи.
Бут ответил сразу, его голос даже не был сонным. Он тоже не спал.
- Сили? – она первый раз назвала его по имени.
- Да. Кто это?
Она закусила губу и подняла голову вверх, чтобы слёзы не катились у нее из глаз и не заставляли дрожать ее голос.
- Это Темперанс…
- Кости? Но ты никогда раньше…
- Мы можем поговорить?
- Прямо сейчас?
- В «Royal Diner», через полчаса.
- Но там закрыто, Брэннан. Сейчас уже очень поздно.
Как она могла быть такой дурой и не посмотреть на время? Резко вдохнув, она выпалила:
- Скажи, ты действительно любишь меня?
На другом конце провода воцарилось молчание. Впрочем, ненадолго.
- Да, я действительно люблю тебя.
В глазах снова защипало. Темперанс хотела что-то сказать, но голос отказывался её слушаться.
- Кости, не молчи, пожалуйста, - волнение собеседника чувствовалось даже на расстоянии.
- Давно?
Ответ, казалось, был готов раньше вопроса.
- Ещё до нашего первого поцелуя.
- Но я тебе ещё тогда сказала, что не верю в судьбу.
- Если ты не веришь, это не значит, что её не существует. Помнишь женщину по имени Авалон, экстрасенса?
- Да. Она говорила странные вещи.
- Она говорила про нас, Кости. Про то, что нам суждено быть вместе.
- Я не думаю, что она имела в виду именно это.
- Она выразилась слишком метафорично для твоего понимания.
- Разве? Я что, недостаточно умна?
- Не заводись. Они всегда так выражаются. Для придания своим словам таинственности.
- Но в этом нет смысла. Многие не понимают такого.
Бут помолчал с минуту, словно обдумывая что-то.
- Ты позвонила мне среди ночи, чтобы сказать, что по-прежнему не веришь в судьбу?
- Нет, я… - Брэннан оборвала себя на полуслове. Это было не то, что она хотела сказать.
- Мы можем забыть о том разговоре на улице? – наконец смогла произнести она.
- Как? Но почему? – Бут в отчаянии злобно ударил в стену кулаком. Потом он все-таки справился с собой и уже спокойнее проговорил: - Мы же договорились, что будем работать как раньше вместе.
- Мы будем. Вместе. Но не как раньше, - она вдруг представила, как он переносит её на руках через порог их дома. В этот момент она ощутила себя необычайно счастливой, хотя никогда ранее её не посещали мечты о будущем. Кажется, пришло время поверить в судьбу так же истово, как и человек, ждущий её ответа на другом конце города с телефонной трубкой в руке.
- Что? Что ты имеешь в виду, Темперанс? – опешил мужчина.
- Ты хотел шанса для нас, Бут.
Сердце его бешено заколотилось. Ему не послышалось, не приснилось?
- Да, и сейчас хочу.
Они оба надолго замолчали.
- А ты, Кости? Ты хочешь? – агент не выдержал первым.
«Сейчас или никогда, Темпе!» Она сглотнула комок в горле.
- Да, я хочу. Я смогу.
- Мы вместе сможем. Мы ВСЁ сможем вместе! – ему хотелось кричать от радости на весь город. Да что там город, его голоса хватило бы сейчас на весь мир!
- Мне сказали, что я смогу измениться, если рядом со мной будет человек, ради которого мне захочется это сделать. И этот человек для меня – ты, - просто сказала она. – Я не знаю, люблю ли я тебя, я плохо разбираюсь в этом, - она вздохнула. – Но я поняла, что моя жизнь будет пустой, если в ней не будет тебя. Я… Я не могу позволить себе тебя потерять.
- Я люблю тебя, Темперанс, - тихо, будто боясь спугнуть её, сказал Бут.
Она представила его глаза в этот момент. И вспомнила, сколько мольбы, надежд и нежности было в его взгляде во время того разговора. А она боялась довериться этому человеку. Страх способен управлять массами и каждым индивидуумом в отдельности, но ей больше не было страшно.
- Спокойной ночи, Бут, - проговорила Брэннан и быстро отключилась. – Я тоже люблю тебя, - сказала она уже безмолвному телефону.
@музыка: And when I feel my world falling down... I think of you...
@настроение: не для всех
@темы: творчество, Bones